Персональные инструменты

Вы здесь: Главная | Об управлении | Учетная политика

Учетная политика

Положение об учетной политике для целей бюджетного учета

             

Приложение

к приказу начальника

Калининского управления

социальной защиты населения

Администрации города

Челябинска

от «09» января 2023 № 1

 

 

Положение об учетной политике для целей бюджетного учета

 

  Учетная политика Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска разработана в соответствии с:

- приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов местного самоуправления, государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению;

- приказом Минфина от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Инструкция № 162н);

- приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (приказ № 52н);

- приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);

- приказом Минфина 15.04.2022 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее – приказ №61н);

- приказом Минфина 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 82н);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31.12.2016:

256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности»);

257н «Основные средства» (Стандарт «Основные средства»);

258н «Аренда» (Стандарт «Аренда»),

259н «Обесценение активов» (Стандарт «Обесценение активов»);

260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Стандарт «Представление отчетности»);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 30.12.2017:

- № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

- № 275н «События после отчетной даты»;

- № 277н «Информация о связанных сторонах»;

- № 278н «Отчет о движении денежных средств»;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 27.02.2018 № 32н «Доходы»;

- федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 28.02.2018 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»;

- федеральным стандартам «Об утверждении ФСБУ для ОГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой ) отчетности», утвержденным приказам Минфина России от 28.02.2018 № 37н;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 30.05.2018:

- № 122н «Влияние изменений курсов иностранных валют»;

- № 124н «Об утверждении ФСБУ для ОГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 07.12.2018 № 256н «Запасы»;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 29.06.2018 № 145н «Долгосрочные договоры»;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 15.11.2019:

- №181н «Нематериальные активы»;

- № 182н «Затраты по заимствованиям»;

- № 183н «Совместная деятельность»;

- № 184н «Выплаты персоналу»;

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 30.06.2020 № 129н «Финансовые инструменты».

 

 

Наименование

Расшифровка

управление

Калининское управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска

КБК

1–17-е разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов

Х

26-й разряд – соответствующая подстатья КОСГУ

 

 

I. Общие положения

 

1. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – отделом бухгалтерского учета и отчетности (далее отделом), возглавляемым начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности. Сотрудники отдела руководствуются в работе Положением об отделе, должностными инструкциями.

Ответственным за ведение бухгалтерского учета в управлении является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н  

2. В управлении действуют постоянные комиссии:

комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение 1);

инвентаризационная комиссия (Приложение 2);

комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (Приложение 3);

комиссия, осуществляющая внутренний финансовый контроль (Приложение 19).

3. Управление публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.

Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Основание: пункты 172032 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 

II. Технология обработки учетной информации

 

1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программного продукта «1-с бухгалтерия государственного учреждения», «1-с зарплата и кадры государственного учреждения».

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальными органами Федерального и Муниципального казначейства;

- передача отчетности учредителю;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности в отделение фонда пенсионного и социального страховния;

- передача отчетности в единый фонд пенсионного и социального страхования;

- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте kalinuszn74.ru;

Обмен финансовыми и другими документами с территориальным органом Муниципального казначейства осуществляется в системе удаленного финансового документооборота органов Муниципального казначейства «АЦК-финансы Интернет-Клиент».

Обмен финансовыми и другими документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства «СУФД-online».

Сдача бюджетной отчетности «СВОД-СМАРТ».

Обмен электронными первичными документами внутри управления с использованием бухгалтерской программы «1-с бухгалтерия государственного учреждения» не осуществляется, так как необходимо дополнительное финансирование для настройки электронного документооборота и для выделения отдельного рабочего места для подписания электронных первичных документов в управлении.

 3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

 4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке 04 числа текущего месяца.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

III. Правила документооборота

 

1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Приложением 14 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 2. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в Приложении 4 и 13.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 3. Управление использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н, при необходимости формы регистров которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4. К учету принимаются документы о приемке, универсальный передаточный документ или счет-фактура от контрагентов (поставщиков, исполнителей, подрядчиков), оформленные в электронном виде и подписанные ЭЦП в ЕИС «Закупки». Правом подписи указанных документов обладают сотрудники, перечень которых утверждается приказом руководителя.

5. Управление применяет с 1 января 2023 года электронные формы первичных документов и регистров бухучета, обязательные к применению по приказу Минфина от 28.06.2022 № 100н с 1 января 2024 года:

- Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448);

- Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450);

- Требование-накладная (ф. 0510451);

- Карточка учета капитальных вложений (ф. 0509211);

Данные формы применяются вне централизуемых полномочий — при самостоятельном оформлении управлением и регистрации фактов хозяйственной жизни.

 6. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;

- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, печатаются карточки только со сведениями о начисленной амортизации;

- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;

- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

- книга учета бланков строгой отчетности, заполняются ежемесячно, в последний день месяца;

- журналы операций, заполняются ежемесячно, в случае, если в отчетном месяце были обороты по счету;

- главная книга формируется ежемесячно электронно (в формате xls) и распечатывается после сдачи годового баланса;

- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 Учетные регистры по операциям, указанным в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики, составляются отдельно.

7. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:

КБК Х.302.11 «Расчеты по заработной плате» и КБК Х.302.13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;

КБК Х.302.12 «Расчеты по прочим выплатам»;

КБК Х.302.66.000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в  денежной форме».

Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При выплате заработной платы сотрудники управления в письменном виде извещены о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период на основании расчетных листков. (Приложение 12) к Положению.

Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 8. Журналам операций присваиваются номера согласно Приложению 11. По операциям, указанным в пункте 2 раздела IV настоящей учетной политики, журналы операций ведутся отдельно. Журналы операций подписываются начальником отдела и бухгалтером, составившим журнал операций.

 9. Первичные и сводные учетные документы и регистры составляются на бумажных носителях информации (заверенных собственноручной подписью).

 10. В деятельности управления используются следующие бланки строгой отчетности:

- единый социальный проездной билет;

- топливные карты;

- проездные билеты;

- удостоверение «Дети погибших защитников отечества».

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в условной оценке: один бланк один рубль.

 К Бланкам строгой отчетности относятся бланки, у которых типографическим способом отпечатаны серии и номера.

При наличии сплошной нумерации в пределах одной серии допускается ведение аналитического учета в диапазоне номеров с указанием начального и конечного номеров бланков

Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в управлении отражаются по забалансовому счету на основании требования-накладной (код формы по ОКУД 0504204) путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Аналитический учет по счету ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (код формы ОКУД 0504045) по каждому виду строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу и мест хранения.

Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по Акту о списании бланков строгой отчетности (код формы по ОКУД 0504816) последним рабочим днем месяца.

Основание: пункт 337, 338 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в Приложении 5.

11. Для оформления финансово-хозяйственной операции для социальных выплат применяется ведомость (Форма по ОКУД 0504403) – с указанием реквизитов: (Ф.И.О., паспортные данные, адрес по месту регистрации, сумма, подпись получателя);

12. Для выдачи путевок в санаторно-курортные и санаторно–профилактические учреждения применяется форма 389 (платежная ведомость) с указанием основных и дополнительных реквизитов: (наименования бюджета, наименование санаторного учреждения, номер путевки, ФИО, паспортные данные, адрес по месту регистрации, количество, подпись получателя).

Путевки полученные в централизованном порядке от Министерства социальных отношений Челябинской области и Комитета социальной политики города Челябинска учитываются на забалансовом счете 08 «Путевки не оплаченные».

Путевки подлежат хранению в кассе учреждения наравне с денежными документами.

Неоплаченные путевки принимаются к учету на основании накладной (код формы ОКУД 0504205), подтверждающих их получение управлением по номинальной стоимости, указанной в путевке.

Внутренние перемещения неоплаченных путевок в управлении отражаются по забалансовому счету на основании требования-накладной (код формы по ОКУД 0504204) путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Аналитический учет ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости.

Перечень лиц, ответственных за хранение и выдачу денежных документов, путевок, не оплаченных управлением, определены в Приложении 5.

 13 Особенности применения первичных документов:

 13.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

 13.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).

 13.3. На списание приобретенных призов, подарков, сувениров оформляется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), к которому должен быть приложен экземпляр приказа руководителя о награждении с указанием перечня награждаемых лиц. Если награждение прошло в ходе проведения массового мероприятия, к Акту (ф. 0504230) должны быть приложены экземпляр приказа руководителя о проведении мероприятия и протокол о мероприятии с указанием перечня награжденных лиц.

 13.4. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) составляют начальники структурных подразделений 2 раза в месяц.

График сменности составляет заведующая хозяйством за 1 месяц, до введения в действие и доводит до сведения работников.

В  Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.


Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями. 

Наименование показателя

Код

Дополнительные выходные дни (оплачиваемые)

ОВ

Дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации

Д

Нерабочий оплачиваемый день

НОД

Выходные за вакцинацию с сохранением заработной платы

ВВ

 

IV. План счетов

 

1. Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (Приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, утвержденные в приложении 6 в Рабочем плане счетов.

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

V. Методика ведения бухгалтерского учета, оценки отдельных видов

имущества и обязательств

 

1. Общие положения

1.1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».

Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

1.2. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 

 

VI. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками отдела.

Перечень материально ответственных лиц приведен в Приложением 17 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».

Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 

 2. Основные средства

 2.1. Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также диспенсеры для антисептиков и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в Приложении 7.

2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

- мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, кресла офисные, стеллажи, шкафы, полки, тумбочки и т. д.;

- компьютерное и периферийное оборудование в составе одного рабочего места: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.

Не считается существенной стоимость до 20 000,00 руб. за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия управления по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».

2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из восьми знаков:

- первый знак – наименование объекта;

- второй, третий, четвертый знаки – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта,

- пятый, шестой, седьмой, восьмой – порядковый номер объекта основных средств в группе.

 2.4 Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии члена комиссии по поступлению и выбытию активов. Инвентарный номер наносится:

- на вычислительную технику – путем прикрепления водостойкой инвентаризационной наклейки с номером;

- остальные основные средства – путем нанесения номера на
инвентарный объект краской или водостойким маркером.

В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

  2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- инвентарь производственный и хозяйственный;

- многолетние насаждения.

Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».

2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

- площади;

- объему;

- весу;

- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

 2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

- машины и оборудование;

- транспортные средства.

Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».

  2.8. Начисление амортизации осуществляется линейным методом на все объекты основных средств.

Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

2.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».

2.10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Положение о Комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в Приложении 18 настоящей Учетной политики.

 2.11. Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение 1). Такое имущество принимается к учету на основании выписки из протокола комиссии. 

2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 2.13. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

2.14. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.

Ответственными за хранение технической документации на объекты основных средств являются ответственные лица, за которыми закреплены объекты. Если на основное средство производитель (поставщик) предусмотрел гарантийный срок, ответственное лицо хранит также гарантийные талоны.

3. нематериальные активы

3.1. Начисление амортизации на объекты нематериальных активов осуществляется линейным методом.

Основание: пункты 3031 СГС «Нематериальные активы».

 

 4. Материальные запасы

  4.1. Управление учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в Приложении 7.

4.2. Единица учета материальных запасов в управлении – номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:

- группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т. д. Единица учета таких материальных запасов – однородная (реестровая) группа запасов;

- материальные запасы с ограниченным сроком годности – продукты питаниямедикаменты и другие, а также товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов – партия.

Решение о применении единиц учета «однородная (реестровая) группа запасов» и «партия» принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.

Основание: пункт 8 СГС «Запасы».

 4.3. По фактической стоимости каждой единицы списываются следующие материальные запасы:

- специальные инструменты и специальные приспособления;

- запчасти и другие материалы, предназначенные для изготовления других материальных запасов и основных средств.

Остальные материальные запасы списываются по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 4.4. Предметы мягкого инвентаря маркирует заведующий хозяйством в присутствии одного из членов комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Срок маркировки – не позднее дня, следующего за днем поступления мягкого инвентаря.

При списании многоразового мягкого инвентаря с балансового учета, выданного управлением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории управления, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением, учет ведется на забалансовом 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Уменьшение забалансового счета 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" происходит при пришествии в негодность такого мягкого инвентаря.

Для обеспечения контроля сохранности, целевого использования и движения сим-карты учитываются на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» в условной оценке (1 шт. – 1 руб.).

В личном пользование: SIM-карта 250203091391357 – у начальника отдела автоматизации и создания банка данных Епифановой Е. А., SIM-карта 250203091391355 – у главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Долгова В. В.

4.5. Приобретение горюче смазочных материалов (далее – ГСМ) осуществляется с использованием топливных карт.

Топливная карта выдается водителю в целях закупки ГСМ.

При приобретении водителем по топливной карте ГСМ, работник АЗС выдает ему кассовые чеки, в которых отражаются количество залитого в бак автомобиля топлива, дата и время заправки. Чеки водитель представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности ежедневно, одновременно с путевыми листами.

Принятие к учету ГСМ в данном случае осуществляется на основании присланных организацией в конце месяца документов (товарной накладной, счета-фактуры, детализированного отчета в разрезе движения топлива).

Списание израсходованных горюче-смазочных материалов производится на основании путевого листа, оформленного надлежащим образом (ф.0345001,0345007), в соответствии с данными о пробеге автомобиля, согласно установленных норм расхода ГСМ, приказом начальника управления.

В соответствии с Положением об использовании служебного автотранспорта работниками Калининского управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска, утвержденным приказом начальника управления № 175 от 01.06.2021 года, для учета использования горюче смазочных материалов управлении применяются журнал регистрации путевых листов (Приложение 20), журнал учета показаний спидометра автотранспорта (Приложение 21) и отчет об использовании горюче-смазочных материалов (Приложение 22).

 4.6. Выдача в эксплуатацию на нужды управления канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для списания материальных запасов.

 4.7. Мягкий инвентарь, списывается по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

 4.8. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по стоимости приобретения.

Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

- автомобильные шины;

- колесные диски;

- аккумуляторы;

- знак аварийной остановки;

- модуль обхода имм.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

- при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК Х.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество управления»;

- при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается при передаче другому материально ответственному лицу.

Выбытие со счета 09 отражается:

- при списании автомобиля по установленным основаниям;

- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 4.9. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из следующих факторов:

- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

- сумм, уплачиваемых управлением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

4.10 Расходы на закупку одноразовых и многоразовых масок, перчаток относятся на подстатью КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Одноразовые маски и перчатки учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».

 4.11. Учет материальных ценностей на хранении ведется обособленно по видам имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении», на забалансовом счете учитывается:

- имущества, принятого на временное хранение;

- имущества, которое управление решило списать и которое числится за балансом учете до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения, в условной оценке один объект, один рубль - при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости); по остаточной стоимости (при наличии).

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

5. Реализация требований по ведению кассовых операций

5.1. В управлении ведется одна Кассовая книга (код формы по ОКУД 0504514) по учету наличных денежных средств и по учету денежных документов. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги (код формы по ОКУД 0504514) с проставлением на них штампа "Фондовый".

При отсутствии кассовых операций в течение рабочего дня отчет кассира за этот день не распечатывается.

5.2. Для отражения поступления денежных средств в кассу управления применяется приходный кассовый ордер (форма 0310001) (далее - ПКО), который регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №0310003) и квитанцию выдавать на руки лицу, сдавшему деньги.

5.3. Для отражения выбытия денежных из кассы управления используется расходный кассовый ордер (форма №0310002) (далее – РКО), который регистрируется РКО в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма №0310003).

5.4. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, исходя из объема поступлений наличных денег в управлении установить лимит остатка наличных денежных средств на конец каждого рабочего дня в кассе управления в сумме 923,00 руб. (Девятьсот двадцать три рубля 00 копеек) на основании расчета:

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

L = V/P * Nс

  где:

L - лимит остатка наличных денег в рублях;

V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, с учетом наличных денег, принятых за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, обособленными подразделениями, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Указания);

P - расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);

Nc - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы Nc определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

L = 85000,00 руб./92 дня 2022 года * 1 день = 923,91 руб.»

Контроль за соблюдением лимита остатка наличных денежных средств, возложен на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.

5.5. Кассовую книгу ведется автоматизированным способом.

Листы кассовой книги формировать в виде «Отчета кассира» «Вкладного листа кассовой книги». Обе формы должны иметь одинаковое содержание, включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги и составляться к началу следующего рабочего дня.

5.6. По окончании календарного года (или по мере необходимости). «Вкладные листы кассовой книги» брошюровать в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверять подписями руководителя и начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, книгу опечатывать.

 6. Расчеты с подотчетными лицами

 6.1. Денежные средства, денежные документы выдаются под отчет штатным сотрудникам, на основании приказа начальника управления или заявления, согласованного с начальником управления. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

- выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

- перечисления на зарплатную или корпоративную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении сотрудника или приказе руководителя управления.

  6.2. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы может быть не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 4 указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У.

6.3. В управление в конце каждого месяца издается приказ начальника управления о организации работы по поздравлению долгожителей Калининского района, в приложении которого имеется список на получение единовременной материальной помощи с указанием долгожителя и даты рождения, который является основанием для начисления фактических расходов по поздравлению долгожителей. В случае изменения списка получателей в течении месяца вносятся изменения в ранее изданный приказ и корректируются начисленные фактические расходы месяца.

Денежные средства перечисляются на карту работника отдела бухгалтерского учета и отчетности, исполняющего обязанности кассира, открытую дополнительно в рамках зарплатного проекта в ПАО Сбербанк, в соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Челябинской области от 02.08.2018 № 69-12-87/11-2962 «Об оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами».

Денежные средства снимаются с карты работником исполняющего обязанности кассира, и выдаются из кассы управления по расходному кассовому ордеру (форма №0310003), в соответствии с заявлением на выдачу в подотчет, уполномоченному работнику отдела реализации муниципальных программ, который осуществляют поздравление долгожителей района.

В последний рабочий день месяца, специалист отдела реализации муниципальных программ представляет авансовый отчет, об
израсходованных суммах в отдел бухгалтерского учета и отчетности.

В управление в конце каждого месяца издается приказ начальника управления о организации работы по поздравлению долгожителей Калининского района, в приложении которого имеется список на получение единовременной материальной помощи с указанием долгожителя и даты рождения, который является основанием для начисления фактических расходов по поздравлению долгожителей.

К авансовому отчету прилагаются ведомости (Форма по ОКУД 0504403) .

Выдача денежных средств под отчет производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления Авансового отчета.

  6.4. При направлении сотрудников управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном Порядком оформления служебных командировок (Приложение 8).

Возмещение расходов на служебные командировки, превышающие размер, установленный Правительством РФ, не производится.
Основание: пункты 23 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.

 6.5. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

 6.6. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

в течение 10 календарных дней с момента получения;

в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

6.7 Выдача под отчет денежных документов (марки, конверты с марками и т.д.) может производиться подотчетному лицу независимо от наличия денежных документов в подотчете.

6.8 Передача выданных под отчет денежных средств, денежных документов одним работником другому запрещается.

6.9. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

 

7. Расчеты по доходам

7.1. Управление осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

7.2. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

7.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

7.4. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие отражаются на лицевом счете подлежат перечислению в доход бюджета. При возмещении авансов текущего финансового года - по дебету счета 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" с использованием кода доходов бюджета в 1-17 разрядах номера счета и кредиту счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", при завершении текущего финансового года остатки непогашенной дебиторской задолженности переносятся бухгалтерской записью по дебету счета КДБ 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета КРБ 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат". Операция по переносу остатков задолженности осуществляется до отражения операций по закрытию счетов при завершении финансового года.

 

8. Расчеты по обязательствам

8.1. По счету КБК Х.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» ведется аналитический учет расчетов в разрезе юридических лиц.

8.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

 

9. Дебиторская и кредиторская задолженность

 9.1. Дебиторская задолженность списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов. С забалансового счета задолженность списывается после того, как указанная комиссия признает ее безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

Основание: пункты 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности – согласно действующему законодательству;

при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

10. Порядок формирования резервов

10.1. В целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах, не определенных по величине и (или) времени исполнения, получатель бюджетных средств формирует резервы предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете бюджетного учета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".

Резервы формируются по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат управления.

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резервов не ограничен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.

Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.

В управлении создаются:

резерв на предстоящую оплату отпусков, включая платежи на обязательное социальное страхование работника. Порядок расчета резерва приведен в Приложении 15;

резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной управлению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае, если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

11. Порядок формирования расходов будущих периодов

11.1. Расходы получателя бюджетных средств, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются на счете 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов". К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные: со страхованием имущества, страхованием гражданской ответственности; отпускные, если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск с; приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов со сроком использования более 12 месяцев.

11.2. Неисключительные права на права пользования нематериальными активами со сроком использования более 12 месяцев учитывайте на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами».

11.3. Стоимость прав со сроком службы более 12 месяцев списывайте через амортизацию – счет 104.6Х «Амортизация прав пользования нематериальными активами». Для этого комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить срок использования прав.

11.4. Отнесение расходов, произведенных в текущем финансовом периоде, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".

11.5. Отнесение расходов, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833) бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" в размере стоимости государственного контракта (договора), деленной на количество календарных дней действия государственного контракта (договора), умноженной на количество календарных дней отчетного периода.

Основание: пункты 302302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11.6. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.

 

12. Санкционирование расходов

 Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в Приложении 9.

 

13. События после отчетной даты

 Признание в учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в Приложении 16.

 

VII. Инвентаризация имущества и обязательств

 

1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в Приложении 10. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя управления.

Основание: статья 11 Закона о бухучете, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в Приложении 3.

  

VIII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

 

 Внутренний финансовый контроль в управлении осуществляет комиссия Приложении 19. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

начальник управления, его заместители;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности и сотрудники отдела;

начальники структурных подразделений;

ведущий специалисты управления по кадровой и юридической работе;

иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 19.

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

IX. Бюджетная отчетность

 

1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется Комитету социальной политики города Челябинска в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в программном комплексе «Свод Смарт». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

3. Составляется и представляется месячная, квартальная, годовая бюджетная и иная отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

  

 

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности

 

Н. А. Полещук